Рассматривается вопрос об онтологических основаниях искусства. Приводится сравнительная характеристика этапов создания художественного произведения. Дается анализ структуры произведения изобразительного искусства с целью определения наиболее сущностных ее компонентов. Раскрывается вопрос о значении такой эстетической категории, как «прекрасное» в формировании онтологических оснований художественного творчества. Исследуются особенности основных этапов создания произведения искусства автором и последующего его восприятия зрителем. Показано, что онтологическая основа произведения изобразительного искусства представляет собой материализованную авторскую субъективную реальность и формируется в результате согласованной работы чувственно-эмоционального и абстрактно-дискурсивного уровней сознания. Подчеркивается роль авторской воли как инструмента формирования образной структуры произведения и материализации авторского замысла.
Ключевые слова: художественное творчество, онтологические основания, чувственно-эмоциональный и рациональный аспекты, субъективная авторская реальность.
Ссылка на статью:
Серикова Т.Ю. Субъективная авторская реальность и ее роль в формировании онтологических оснований художественного творчества // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 2. С. 104-113.