В данной статье уделено внимание региональной политике Саудовской Аравии в 2015—2022 гг. Основная цель статьи — проследить и проанализировать причины и предпосылки, которые повлияли на смену внешнеполитического курса КСА в рассматриваемый период. Данная тема весьма актуальна и с научной, и с практической точек зрения в силу того фактора, что Саудовская Аравия является одним из лидеров не только ближневосточного региона, но и мусульманского мира в целом. Внешнеполитические шаги и инициативы КСА определяют политическую повестку региона, влияют на региональную безопасность и экономические отношения. До событий «арабской весны» действия КСА во внешней политике опирались на ее религиозный авторитет и экономическую мощь, однако затем Саудовская Аравия поставила во главу своей внешнеполитической концепции не интересы мусульманского сообщества, а свои национальные интересы. Безусловно, смена внешнеполитической парадигмы КСА связана с многочисленными внутриполитическим и внешне-политическими факторами, а также с влиянием идей наследного принца Мухаммеда ибн Салмана, который не только ассоциируется в мировом сообществе с поиском нового места монархии в мире, но и является автором стратегии экономических преобразований страны «Видение: 2030», упор на реализацию которой сделан в Саудовской Аравии начиная с 2016 года.
Благодарности: статья выполнена в рамках гранта РФФИ № 20-014-00039А «Модели и риски сотрудничества в регионе Ближнего и Среднего Востока в первой четверти XXI века».
Для цитирования:
Бородина М.Ю., Рыжов И.В., Савичева Е.М. Трансформация внешнеполитического курса КСА на Ближнем Востоке 2015—2022 гг. // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Вып. 2. С. 81—93.