Эссе американского писателя-постпостмодерниста Дэвида Фостера Уоллеса «Как Трэйси Остин разбила мне сердце» формально является рецензией на автобиографию знаменитой в юности теннисистки Трэйси Остин, однако на деле текст быстро преодолевает первоначально очерченные рамки и перерастает в резкую критику литературного жанра спортивных автобиографий. На примере мемуаров спортсменки писатель иллюстрирует двойственную природу подобного рода литературы. Литературное творчество великих спортсменов имеет коммерческий успех благодаря иррациональному очарованию их физического дара. В то же время непременно сопряженная с этим даром неспособность отрефлексировать собственные таланты в словесных практиках, главной из которых в эссе выступает литература, закономерно ведет к читательскому разочарованию, причем для Уоллеса весьма болезненному. Как устанавливается в статье, критика Уоллеса проистекает из его писательского стремления, направленного на искреннюю коммуникацию между писателем и читателем и послужившего формированию поэтики литературы «новой искренности».
Для цитирования:
Тихомиров В.А. Физическая гениальность и атрофия саморефлексии в эссе Дэвида Фостера Уоллеса «Как Трэйси Остин разбила мне сердце» // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Вып. 2. С. 37—44.