На сегодняшний день лингвистика активно занимается изучением текста, его особенностей, функций и свойств в междисциплинарном ракурсе, таким образом формируется особая отрасль лингвистической науки, получившая название «лингвистика текста» или «теория текста». В статье рассматриваются основные подходы в современной лингвистике к анализу учебных текстов, а также проблема оценки сложности текстов в учебниках по английскому языку, разрабатываемой на основе следующих лингвостатистических параметров: длины предложения, длины слова, индекса читабельности по Флешу-Кинкейду, нарративности и лексического многообразия. Актуальность исследования видится в перспективности развития методики преподавания и изучения понятия «учебный текст», в выработке умения проводить лингвистический анализ учебного текста на разных уровнях языка. Целью данного исследования является описание современных подходов к оценке сложности учебного текста на примере лингвистического анализа текстов двух учебников английского языка уровня А1+.
Для цитирования:
Маник С.А., Смирнова В.Л. Современные подходы к анализу сложности учебного текста на материале учебников английского языка // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Вып. 2. С. 53—63.