В этой статье предпринимается попытка дать оценку музейному буму, начало которого приходится на 1960-е годы. Авторы фокусируют внимание на практике музейного дела. В указанный период исследуемые процессы ярче всего про-явили себя в деятельности школьных музеев, которые оказались в условиях максимальной поддержки государства. Требования к организации и к условиям существования в указанный период были минимизированы, что обеспечило буквально взрывной рост количества музеев. Но, как следствие, одновременно это сказалось на качестве и содержании именно музейной деятельности. Во-первых, дефицит музейных предметов. Во-вторых, формализация в работе и в отношении к оформлению экспозиций. В-третьих, поиск вариантов в решении текущих проблем с комплектованием фондов и экспонированием. В-четвертых, среди найденных в некоторых музеях решений есть уникальные практики конструирования музейного пространства. Например, опредмечивание в экспозиции памяти свидетеля событий. Впоследствии это стало одной из традиций работы именно школьных музеев. Непродолжительный период существования ленинских школьных музеев как пример идеологизированной конъюнктурной (юбилейной) установки дает все основания быть осторожными в использовании подобной практики в современных условиях.
Для цитирования:
Богданов Л.Г., Комиссарова И.А. Музейный бум и феномен ленинских комнат в образовательных учреждениях: (На материалах Ивановской области) // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Вып. 3. С. 96—106.