Статья посвящена анализу феномена культуры общества в форме университетского образования как совокупности антрополого-социальных процессов, в ходе которых личность расширяет свои возможности самореализации в процессах созидания ценностей ноосферогенеза. В представленной статье рассматриваются проблемы негэнтропийной эволюционной самоорганизации системы образования в условиях радикального перехода к рыночным отношениям и необходимости поиска новых педагогических технологий способных формировать системное мировосприятие учащихся на основе синергии вещества и информации в рамках образования. В условиях, когда эффективность развития современного общества все в большей степени развивается за счет рационального использования потенциала человеческого ресурса, возникает необходимость перехода от узкой специализации в профессиональном плане подготовки педагогов к университетской системе образования. Сущностью и содержанием университетского образования должна стать методология изучения принципов синергетического взаимодействия: человека, биосферы Земли и Космоса. Роль университетского образования заключается в создании атмосферы синергетического эффекта взаимодействия преподавателей и студентов, расширяющего возможности интеллектуальной самореализации каждого, посредством созидания ценностей востребованных обществом.
Ключевые слова: антропология, энергия, культура, системное мировосприятие, самореализация, духовные ценности, университет, интеллигенция,
идентичность.
Ссылка на статью:
Коваленко С. В. Концепция ноосферогенеза как философско-методологическая основа функционирования и развития университетского образования // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. №2. С. 29-34.