Статья посвящена феномену обучения как системы направленных трансформаций интеллекта студента, нацеленных на приобретение им профессионализма. Показано, что доказательства дуальной природы интеллекта человека, построенные на использовании классических положений теории нейронных сетей, заставляют существенно пересмотреть содержание понятия «образование». Зафиксировано, что интеллекту человека присущи одновременно индивидуальное и коллективное начала. Обосновано, что образование, в сущности, представляет собой направленную трансформацию прежде всего той составляющей интеллекта и сознания,
которая имеет коллективную природу. Установлено, что высшая форма профессионализма предполагает возможность непосредственного взаимодействия индивида с одной из компонент коллективной составляющей интеллекта — профессиональным
коллективным бессознательным, которая отвечает за профессиональную интуицию, творческие озарения и т. д. Предложена трактовка понятия «ноосферный университет», ориентированная на непосредственное использования ресурсов профессионального коллективного бессознательного. Сделан вывод, что использование ресурсов профессионального коллективного бессознательного позволяет существенным образом снизить затраты на обучение.
Ссылка на статью:
Сулейменов И.Э., Витулёва Е.С., Шалтыкова Д.Б. Концепция ноосферного университета с точки зрения дуальной сущности интеллекта человека // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. № 1. С. 141–151.