Павловская О.А. Театральные сюжеты и образы в художественной прозе А.А. Григорьева

Исследование художественной прозы А.А. Григорьева открывает уникальный опыт творческого осмысления и интерпретации таких важных сторон театрального искусства середины XIX века, как разработка характерологии образа, приемы визуализации и звукового представления роли, сценическое мастерство актера, способы создания мизансцены и т. д., особенно значимые для периода становления и развития русского драматического театра. Оказываясь в зоне активной творческой рефлексии […]

Орлицкий Ю.Б. Драма без театра: Сапгир и Рясов

В статье сопоставляются инновационные подходы к использованию драматургической формы организации литературного текста двух русских писателей конца ХХ — начала ХХI в.: Генриха Сапгира и Анатолия Рясова, принадлежащих к разным литературным поколениям и независимо друг от друга пришедших к похожим творческим результатам: созданные ими тексты синтетической природы можно считать новым словом в русской словесности новейшего времени, […]

Мыслина Ю.Н. «Дар» смерти как «дар» времени в виртуальной реальности романа В. Пелевина «Путешествие в Элевсин»

В статье исследуется понимание смерти как «дара» в современной философии и художественной литературе ХХI века. Цель работы — доказать, что «дар» смерти в виртуальной реальности романа Пелевина «Путешествие в Элевсин» интерпретируется через «дар» времени для субъектов/объектов в компьютерной симуляции. В ходе исследования были применены не только философские методы (метод деконструкции Деррида, философская концептуализация «дара» смерти […]

Киселева И.С. Сюжет парадоксального детектива и игровой жанр комедии Фридриха Дюрренматта «Авария»

Творчество Ф. Дюрренматта-комедиографа отличается внутренней сложностью, писатель берет на вооружение достижения интеллектуальной драматургии и эпического театра, но в иных случаях и оспаривает их, наделяя пьесы чертами балаганной стихии народного театра. В его комедиях занимательность и нарастание напряжения соседствует с эффектом очуждения, призывающего зрителя не к вчувствованию, а к осмыслению. Автору удается показать типичное явление не […]

Карпенко Г.Ю., Мишра П. Стихотворение И.А. Бунина «Магомет и Сафия»: антропология родства (текст и контексты понимания)

В статье стихотворение «Магомет и Сафия» рассматривается как в соотнесении с другими произведениями Бунина, так и в свете лингво-историософских, антропологических и религиозных идей времени, которые в разном виде нашли свое отражение в стихотворении. Контекстный подход позволяет актуализировать потенциальные подтекстовые смыслы, которые оживают в стихотворении в контексте тех духовногуманистических настроений эпохи, которые связаны с желанием обновления […]

Болнова Е.В. Структурные и содержательные особенности сборника В.А. Сосноры «Продолжение»

Поэтическое наследие В.А. Сосноры довольно поздно было опубликовано в том виде, в котором его задумывал и создавал автор. Тексты подвергались цензурным и самоцензурным правкам, не получалось издавать сборники целиком. В то же время автор настаивал на необходимости знакомиться с его произведениями именно в контексте сборников, в которые они входили. В статье анализируется сборник «Продолжение» как […]