В статье рассматривается теория универсального сюжета Дж. Кэмпбелла о мономифе и её соотношение с фанфикшеном. Характеризуются функции структурных единиц мономифа и его архетипических персонажей на материале фанфика «Потерянный рай». Отмечается, что концепция, представленная Дж. Кэмпбеллом в книге «Тысячеликий герой», может быть применена для анализа фэнтези-фанфикшена. Доказывается, что архетипические мотивы путешествия героя реализуются не только на […]
Лукьянова С.М. «Текст судьбы живописца»: литературные автопортреты Ван Гога и Сальвадора Дали
Статья посвящена актуальной проблеме комплексного анализа «синтетического текста», включающего в себя как художественные произведения, так и другие аспекты жизни и творчества писателя или художника. Объектом исследования являются литературные автопортреты Ван Гога и Сальвадора Дали. Методология исследования включает в себя как традиционные структурно-семиотические и историко-функциональные подходы, так и методологию анализа «синтетического текста», разработанную в трудах Д.И. […]
Павловская О.А. Принципы обзорной композиции в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: интермедиальный аспект
В статье актуализируется проблема композиционного построения поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», рассматриваются основные приемы и способы создания обзорной композиции как доминирующей стратегии воплощения масштабного лироэпического замысла. Сделанные наблюдения позволяют говорить о том, что доминанты внутритекстовых связей, обеспечивающие масштабность эпического полотна, определяются и объемным коммуникативным замыслом автора: произведение Некрасова о народе и для […]
Горелов О.С. Оптимизация поэтического и визуального: коллаборации, медиагибриды и трансмедийное повествование
Статья продолжает серию исследований, посвященных способам адаптации литературы и поэзии к массовой медиа-среде — общественному пространству (текст в городе), цифровому пространству (поэтические стримы) и пространству перформанса (слово и звук в действии). Теперь речь идет об адаптивных тенденциях в экспериментальной, поисковой, «сложной» поэзии на границе медиумов (в первую очередь, текстуального и визуального). Впервые на таком материале […]