Лакербай Д.Л. К теории персонального стиля: референциал в системе стилевых определителей

В данной статье представлена оригинальная авторская концепция стилевых определителей, базирующаяся на понимании персонального стиля как полноценного воплощения субъектной стороны текста. Процесс создания писателем своего стиля можно интерпретировать как индивидуальный семиозис, а возникающее текстовое пространство — как производную языковую среду с реализованной субъектностью. Персональный стиль — это уникальное органическое единство идейно-конструктивного принципа и «фактуры» произведения, поэтому […]

Гавриков В.А. Мифологема страшного суда в идиолекте Александра Башлачёва

Поздний Башлачёв эсхатологичен. При этом прямых эсхатологических маркеров у него не так много. Однако анализ с опорой на мифологию, религиозные источники (в первую очередь, христианскую апокалиптику) и художественную литературу свидетельствует, что поэт ожидал скорое вселенское обновление, которое заключено у него во множестве «конечных» поэтических формул. Да и в интервью тема апокалипсиса периодически возникает. Причем система […]

Вольский А.Л. Драма И.В. Гете «Торквато Тассо» и проблема творческой фантазии

Главным героем модернистского дискурса культуры является творческая личность, мифологизированная в концепте гений. Теория бессознательного гениального творчества образует смысловой центр модернисткой эстетики. Источником гениального творчества выступает творческая фантазия, осмысляемая как конструктивный принцип модернисткой литературы. В Германии первым и прецедентным художественным текстом о творческой фантазии стала драма И.В. Гете «Торквато Тассо», в которой был создан образ модернистского […]

Андреянова Е.Е. Функционирование субъектно-пространственных моделей в книге стихов К. Корчагина «Все вещи мира»

В статье анализируется содержание и функционирование субъектно-пространственных моделей в поэтических текстах книги «Все вещи мира» К. Корчагина. Категория пространства, особый интерес к которой сформировался в ХХ веке, оттеснив главенствующую ранее категорию художественного времени, по-новому реализуется в инновативной поэтике через тесное взаимодействие с категорией субъективного. Лирический субъект в текстах Корчагина характеризуется целостностью и динамичностью, а характер […]