Данную статую статью можно рассматривать как продолжение начатого несколько лет назад цикла публикаций автора, посвященных изучению творчества известного итальянского правоконсервативного философа-традиционалиста, барона Юлиуса Эволы. Предпринимается попытка сфокусировать внимание на его отдельной работе, представляющей собой интеллектуальную автобиографию — «Путь киновари». Производится периодизация экзистенциально-онтологического маршрута, пройденного итальянским мыслителем с выделением трех составляющих: художественного, философского и постфилософского этапов. Первый этап связан с художественными, литературными, поэтическими экспериментами, первичной атрибуцией идейно-мировоззренческих ориентиров, формировавшихся под влиянием авангардистского искусства и сообщества. Второй период характеризуется значительным расширением социальных связей и интеллектуального кругозора Эволы, осуществлявшего интенсивное соприкосновение с классической западноевропейской философией, во-сточной метафизикой, эзотерическими, теософскими учениями в целом и наследием их отдельных представителей. Происходит экспликация «магического идеализма» как парадигмального трамплина для дальнейшего индивидуального трансцендирования. На постфилософский период выпадает основная деятельность Эволы, направленная на аккумуляцию представлений об интегральной традиции, ее правоконсервативной субстанциональности. Это предполагает рецепцию римско-нордической духовности, гибеллинской модели власти и имперско-органичной государственности. Последняя формируется как общность наднационального типа и превосходит по уровню как христианско-традиционалистскую, так и собственно фашистскую партийно-политическую корпоративность.
Ссылка на статью:
Юдин К. А. «Путь киновари» Юлиуса Эволы: опыт интеллектуальной авто-биографии и философского самопознания // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 1. С. 89-98.