Исследование художественной прозы А.А. Григорьева открывает уникальный опыт творческого осмысления и интерпретации таких важных сторон театрального искусства середины XIX века, как разработка характерологии образа, приемы визуализации и звукового представления роли, сценическое мастерство актера, способы создания мизансцены и т. д., особенно значимые для периода становления и развития русского драматического театра. Оказываясь в зоне активной творческой рефлексии начинающего писателя, театральные сюжеты и образы воплощаются на интермедиальной основе: в прозаическом тексте образ персонажа театрально обособляется — маркируется закрепленными театральными жестами, позой, звуковыми проявлениями, персонаж наделяется подчеркнуто театральной линией поведения, благодаря чему Григорьев разрабатывает приемы психологизма и драматизации прозаического текста. Такие поэтические доминанты художественной прозы А.А. Григорьева, как эмоциональность героев, их сосредоточенность на переживаниях и взаимоотношениях с окружающими оказываются также в поле активного взаимодействия с театральными принципами и в результате приобретают театрально-аффектированное выражение. Как знаток и тонкий ценитель театрального искусства А.А. Григорьев уже в раннем творчестве демонстрирует художественный пример подлинного сценического мастерства, закладывая тем самым основы актерского исполнения.
Для цитирования: Павловская О.А. Театральные сюжеты и образы в художественной прозе А.А. Григорьева // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Специальный выпуск. С. 52—58.