В статье рассматривается несколько актуальных аспектов гуманитаризации естественнонаучного и технического образования, связанных с включением в процесс обучения явных и неявных ценностных установок. Указывается на негативный характер дефицита гуманитарных ценностей в рамках технического образования. Подчеркивается, что неявные ценностные установки обладают особой эффективностью, соответствуют современным практическим запросам и связаны с профессиональными компетенциями выпускников. Они формируют исследовательское отношение к опыту, критерии оценки профессиональной деятельности, социальную ответственность и значимые навыки сотрудничества.
Ссылка на статью:
Палей Е. В. Аксиопространство современного естественнонаучного и технического образования: возможности гуманитаризации // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 1. С. 106-112.