Образ птицы — один из традиционных образов не только русской, но и мировой литературы и культуры. В романах отечественных классиков он нередко играет ключевую роль, в современной русской литературе подобный образ также весьма востребован, например, в произведениях Макса Фрая, чьи работы стали объектом нашего исследования. Несмотря на принадлежность текстов к жанру фэнтези, сохранен классический подход к воплощению образа птицы в первую очередь как отражение стремления героев к свободе, поиску себя, желанию вырваться из ставших «цепями» условностей и привычек. Образ птицы у Фрая связан с главным женским персонажем циклов о мире Ехо — Меламори Блимм. Ей придется расстаться с мнимыми представлениями о свободе, пересмотреть концепцию собственного бытия и отношения к окружающим ее людям, осознать, что долгое время находилась в плену условностей, традиций и привычек. Героиня шагнет в неизвестность для того, чтобы обрести себя, превратиться в птицу как воплощение истинной свободы. В статье мы не только анализируем особенности образа Меламори Блимм, но и сопоставляем героиню Макса Фрая с женскими персонажами русской классической литературы.
Ключевые слова: Макс Фрай, традиции русской литературы, образ птицы, Меламори, свобода.
Ссылка на статью:
Лаврентьева Н. В. Образ птицы в романах Макса Фрая // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 4. С. 21-26.