Само по себе драматическое произведение (макротекст) является игрой на сцене. При этом на уровне микротекста в каждой конкретной пьесе игровое начало может проявляться в различной степени, так как принцип построения пьесы и количество игровых элементов в ней зависят от автора. Исследование комедий крупного австрийского драматурга Фрица Хохвельдера с точки зрения игрового начала представляется целесообразным потому, что расцвет его творчества пришелся на середину 20 века. В эпоху кризиса гуманистических идей, пережив страшное время фашизма, автор обращается к игре, делая ее формой и содержанием своих пьес. Статья посвящена изучению такого феномена, как интеллектуальное игровое поле комедийной пьесы. Рассмотрение места и функций элементов игрового поля может являться важным шагом к истолкованию произведений Фрица Хохвельдера в русле культурно-исторических тенденций послевоенной эпохи. Изучение игры на различных уровнях его пьес открывает возможности к постижению философских, социальных и нравственно-этических проблем, затронутых автором, способствует решению вопроса об особенностях комического начала в данных произведениях и ведет к пониманию жанрового своеобразия комедии «Невиновный».
Для цитирования:
Киселева И.С. Функции игрового поля в комедии Фрица Хохвельдера «Невиновный» // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Вып. 3. С. 24—29.