Творчество Ф. Дюрренматта-комедиографа отличается внутренней сложностью, писатель берет на вооружение достижения интеллектуальной драматургии и эпического театра, но в иных случаях и оспаривает их, наделяя пьесы чертами балаганной стихии народного театра. В его комедиях занимательность и нарастание напряжения соседствует с эффектом очуждения, призывающего зрителя не к вчувствованию, а к осмыслению. Автору удается показать типичное явление не в его обычном виде, а в неожиданном, несовместимом с обычным зрительским восприятием, ломающем стереотипное представление. Именно особенности игрового поля, создаваемого в его пьесах, определяют основное своеобразие его театра, и изучение их поможет разобраться в сложности его драматургической техники. Радиопьеса «Авария» является одним из самых ярких образцов комедии игры, так как игра лежит в основе ее интриги. Важную роль в комедии играет парадокс, благодаря которому детективный сюжет наделяется неожиданным смыслом.
Для цитирования: Киселева И.С. Сюжет парадоксального детектива и игровой жанр комедии Фридриха Дюрренматта «Авария» // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Специальный выпуск. С. 25—29.