Статья посвящена анализу исторических источников, которые использовал Захария Митиленский при составлении «Церковной истории». Как и его предшественники, Захария включил в свою работу большое количество документов; французский исследователь Филип Блауда обнаруживает двадцать. Захария почти наверняка имел доступ к собраниям документов и писем из Александрии, что позволило ему пространно цитировать заслуживающие особого внимания письма к или от александрийских предстоятелей. Он также имел доступ к архиву императорской корреспонденции в Константинополе. По крайней мере, информация из неё упоминается в нескольких случаях. Мы видим, что автор работал с документами от высшего государственного уровня, такими как папские послания и императорские указы, до народных легенд и устных преданий. Нет ничего удивительно в том, что в источнике имеются устные свидетельства, т. к. Захария жил во время описываемых им событий, а его деятельность относится к концу данного периода. Многие из источников лишь частично отражены в тексте работы. Тем не менее, изучение этой проблемы необходимо для понимания массива информации, доступной автору, что неизбежно наложило отпечаток на содержание его текста.
Для цитирования:
Дронова Я.А. Источники «Церковной истории» Захарии Митиленского // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Вып. 3. С. 88—93.