Поэтическое наследие В.А. Сосноры довольно поздно было опубликовано в том виде, в котором его задумывал и создавал автор. Тексты подвергались цензурным и самоцензурным правкам, не получалось издавать сборники целиком. В то же время автор настаивал на необходимости знакомиться с его произведениями именно в контексте сборников, в которые они входили. В статье анализируется сборник «Продолжение» как художественное единство входящих в него текстов. Исследуются содержательные и структурные связи между всеми стихотворениями, включенными В.А. Соснорой в окончательную редакцию. Особое внимание уделяется сквозным мотивам, образам, темам. Вместе с тем отмечается их трансформация от начала сборника к его финалу. Выделяются наиболее значимые для понимания сборника «Продолжение» культурные парадигмы: античная культура, русская народная культура и классическая русская культура XIX — начала XX в. Проведенный анализ позволяет понять авторскую
логику объединения текстов в сборник и, следовательно, объяснить, почему В.А. Соснора отказывается от включения в него стихотворения «Последний лес», единожды туда попавшего. Делается вывод о принципиальной необходимости при анализе стихотворений В.А. Сосноры учитывать контекстные связи в рамках циклов, сборников и книг.
Для цитирования: Болнова Е.В. Структурные и содержательные особенности сборника В.А. Сосноры «Продолжение» // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Специальный выпуск. С. 6—15.