Статья посвящена имагологическому анализу цикла эссе Дж. Литтлтона «Письма перса из Англии к своему другу в Исфахане» (1735), в котором представлен метаобраз современной писателю Англии. Концептуальной основой эссе Литтлтона является использование приема остранения, повествование от лица культурного «другого» (восточного персонажа-маски), которое позволяет заострить и по-новому осмыслить многие реалии английской национальной жизни той поры, наиболее полно и цельно представить картину различных аспектов английской действительности (политической, социальной, экономической, духовной сфер). Кроме того, в статье прослеживаются преемственность творческого метода и философских взглядов Литтлтона по отношению к философской и художественно-эстетической традиции Просвещения (Д. Локк, Ш. Монтескье) и развитие образов и идей автора «Писем перса» в сочинениях английских писателей. Новизна работы обусловлена также тем, что в поле имагологии вводятся ранее не изученные тексты, дополняется картина функционирования гетерообразов Востока и других стран в литературе Англии XVIII в. Полученные выводы способствуют более глубокому пониманию творчества Дж. Литтлтона и О. Голдсмита, их взаимосвязи, материалы исследования могут быть использованы при дальнейших исследованиях проблем имагологической рецепции и репрезентации.
Для цитирования: Поляков О.Ю., Шубин К.И. Образ Англии в цикле эссе Дж. Литтлтона «Письма перса из Англии к своему другу в Исфахане» // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Вып. 4. С. 5—14.