Данная статья посвящена выявлению, изучению и систематизации гендерных стереотипов о женщине на основе современных немецких анекдотов, транслируемых в сети Интернет, а также тенденций их дальнейшего развития. Методом сплошной выборки были собраны более 550 юмористических сюжетов, в которых одним из действующих персонажей является женщина (или о ней идет речь) и в которых выявлен ряд гендерных стереотипов о женщине различных тематических областей. Установлено, что данные анекдоты в зависимости от формы презентации в сети функционируют в двух форматах: традиционном и инновационном. На основе анализа научной литературы определены наиболее характерные для немецкого общества стереотипные представления о женщине. Сравнив полученные данные теоретического и практического материала, установили, что в немецком медиапространстве транслируются в основном негативные женские стереотипные черты. Вместе с тем прослеживается, что некоторые стереотипы устаревают, а им на смену приходят новые, более современные. Выявлены три основные тенденции развития гендерных стереотипов: к традиционным сферам добавляются свежие аспекты; возникают совершенно новые темы; появляется «женский взгляд» на современный мир с использованием непривлекательного образа мужчины.
Ссылка на статью:
Ухова А.С. Гендерные стереотипы о женщине в немецком юмористическом медиадискурсе // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Вып. 1. С. 55—64.