В статье рассматриваются вопросы когнитивной метафоры в медицинской терминологии и метафоризации медицинской терминологии на примере ее употребления в англоязычных СМИ. Вопрос о влиянии когнитивных метафор на восприятие окружающего мира человеком уже давно является предметом исследования многих ученых, однако аспект метафорического номинирования научных объектов в медиатекстах медицинской тематики, а также трансформации значения медицинских терминов и степени их влияния при построении художественных образов недостаточно исследован на сегодняшний день. В настоящей статье выделяются четыре коммуникативные задачи использования когнитивной метафоры: агитация к вакцинации, выстраивание положительного образа вакцины, воздействие на сознание человека для его устрашения, а также предупреждение о возможных последствиях вируса. Реализация данных задач в СМИ зависит от верно выбранных средств манипуляции, а когнитивная метафора как языковой прием воздействия на понятийные функции человека отлично для этого подходит.
Ссылка на статью:
Маник С.А., Корытова Д.В. Когнитивная метафора в медицинской терминологии в англоязычных СМИ // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Вып. 1. С. 46—54.