В статье рассматриваются проблемы и особенности распространения поэзии в мультимедийном пространстве. Анализ собственно поэтических каналов и онлайн-встреч на видеохостингах, видеостриминговых сервисах, а также в программах для видеосвязи и видеоконференций позволил предложить гипотезу, что партиципаторное обсуждение поэтических текстов в онлайн-формате стрима формирует вторичную интерактивность: множество реципиентов переосмысливается как множество создателей контента — возникает форма, которую в контексте истории литературы можно назвать инверсивным перформансом, где уже читатель становится перформером и делает поэта соучастником. Ввиду ограниченности современного поэтического пространства этот читатель может быть одновременно и критиком, и поэтом, и художником, и книжным блогером, что превращает перформанс в перманентное метавысказывание. Стрим как эстетический феномен может стать для целой группы реципиентов одним из основных каналов восприятия поэзии, способом узнавать о новых поэтах, книжных новинках, свежих публикациях в поэтических интернет-порталах и, наконец, непосредственно способом чтения поэзии — через онлайнчтение и анализ стихов стримером/блогером.
Для цитирования:
Горелов О.С. Стрим как метапоэтический перформанс // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. Вып. 4. С. 5—14.