В данной работе представлены возможные способы использования корпуса, созданного на кафедре Иностранных языков и коммуникативных технологий НИТУ «МИСиС». Корпус состоит из оригинальных аудио- и видеозаписей на английском языке, сбалансированных по следующим критериям: 1) временной охват 2015—2019 года; 2) тематика; 3) фонетические стили; 4) диалекты; 5) гендер. Материалы корпуса описаны с точки зрения метаинформации и частично фонетически проаннотированы. Корпус применяется в ходе преподавания фонетических дисциплин в условиях индивидуальных образовательных траекторий, когда в рамках дисциплины большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов (около 91 академического часа), а также в более традиционных условиях смешанного обучения и / или полностью асинхронного преподавания. В статье рассматриваются способы применения корпусных данных на занятиях по «Практической фонетике английского языка» и «Технике речи». Корпус может применяться следующим образом: 1) работа над интонационными стилями (распознавание, транскрибирование и интонирование, имитация, дискурсивный анализ); 2) работа над интонационными контурами разных коммуникативных типов предложения (распознавание, транскрибирование и интонирование, имитация); 3) работа на сегментном и супрасегментном уровнях (акустический анализ; подготовка фонетической аннотации).
Ключевые слова: корпус, фонетические дисциплины, преподавание фонетики, фонетическая разметка, индивидуальные образовательные траектории.
Ссылка на статью:
Сухова Н. В. Использование собственного корпуса в преподавании дисциплины «Практическая фонетика английского языка» // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 4. С. 59-64.